Главная » 2006 » Декабрь » 11 » На рынок выходит сверхлёгкий ДВС
На рынок выходит сверхлёгкий ДВС
23:04

Канадская компания Reg Technologies и её дочерняя фирма REGI U.S. заявили, что намерены лицензировать свою технологию экзотических двигателей внутреннего сгорания RadMax для распространения на мировом рынке.

Двигатель RadMax, над которым компания работала несколько последних лет, относится к роторным ДВС, однако по устройству кардинально отличается не только от широко известного ванкеля, но и от других необычных ДВС (о самой свежей "экзотике" в этой сфере, кстати, вы можете прочесть тут), и уж тем более — от классических поршневых моторов.

Отличает RadMax завидная простота. В нём всего два вида подвижных деталей: один ротор (это толстый диск, установленный на оси мотора, с 12 радиальными прорезями) и 12 одинаковых лопаток — тонких прямоугольных пластинок.

Ротор с пластинками вращается в корпусе с вырезом сложной формы, при этом пластинки двигаются в прорезях вверх-вниз (вдоль оси мотора), а над ротором и под ним образуются переменные объёмы, в которых и осуществляются впуск, сжатие, рабочий ход и выхлоп. При этом за один оборот вала в RadMax происходит 24 рабочих хода, против двух в четырёхцилиндровом четырёхтактном ДВС.

Ни кривошипно-шатунного механизма, ни клапанов системы газораспределения (как у обычных ДВС), ни планетарной передачи (как у ванкеля) здесь нет. Сравнительно простой по устройству корпус с несколькими окнами для впуска и выпуска газов, да 13 подвижных деталей внутри — вот и весь RadMax.

Авторы мотора построили экспериментальный образец, работающий как дизель. При диаметре 15,2 сантиметра, такой же длине и массе всего 18 килограммов этот двигатель развивает 42 лошадиные силы. Для сравнения: у современных классических ДВС на каждую "лошадку" приходится примерно 0,8-1,5 килограмма массы.

Высокое отношение "мощность/вес", превосходящее аналогичный параметр даже у ванкеля, делает этот мотор особенно привлекательным для лёгкой авиации и беспилотных летательных аппаратов.

Кроме того, в компании рассчитывают, что RadMax заинтересует создателей гибридных автомобилей в качестве портативного бортового дизель-генератора. Создатели RadMax говорят, что это не только необычайно лёгкий, но также идеально уравновешенный, очень тихий и экономичный мотор.

Примечательно, что RadMax можно без малейших проблем приспособить для питания не только соляркой, но и бензином, метаном, пропаном, спиртом и водородом.

Категория: Общие новости | Просмотров: 672 | Добавил: Макс | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]