Воскресенье, 2024-05-19, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
На рынок выходит сверхлёгкий ДВС | 23:04 |
Канадская компания Reg Technologies и её дочерняя фирма REGI U.S. заявили, что намерены лицензировать свою технологию экзотических двигателей внутреннего сгорания RadMax для распространения на мировом рынке. Двигатель RadMax, над которым компания работала несколько последних лет, относится к роторным ДВС, однако по устройству кардинально отличается не только от широко известного ванкеля, но и от других необычных ДВС (о самой свежей "экзотике" в этой сфере, кстати, вы можете прочесть тут), и уж тем более — от классических поршневых моторов. Отличает RadMax завидная простота. В нём всего два вида подвижных деталей: один ротор (это толстый диск, установленный на оси мотора, с 12 радиальными прорезями) и 12 одинаковых лопаток — тонких прямоугольных пластинок. Ротор с пластинками вращается в корпусе с вырезом сложной формы, при этом пластинки двигаются в прорезях вверх-вниз (вдоль оси мотора), а над ротором и под ним образуются переменные объёмы, в которых и осуществляются впуск, сжатие, рабочий ход и выхлоп. При этом за один оборот вала в RadMax происходит 24 рабочих хода, против двух в четырёхцилиндровом четырёхтактном ДВС. Ни кривошипно-шатунного механизма, ни клапанов системы газораспределения (как у обычных ДВС), ни планетарной передачи (как у ванкеля) здесь нет. Сравнительно простой по устройству корпус с несколькими окнами для впуска и выпуска газов, да 13 подвижных деталей внутри — вот и весь RadMax. Авторы мотора построили экспериментальный образец, работающий как дизель. При диаметре 15,2 сантиметра, такой же длине и массе всего 18 килограммов этот двигатель развивает 42 лошадиные силы. Для сравнения: у современных классических ДВС на каждую "лошадку" приходится примерно 0,8-1,5 килограмма массы. Высокое отношение "мощность/вес", превосходящее аналогичный параметр даже у ванкеля, делает этот мотор особенно привлекательным для лёгкой авиации и беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, в компании рассчитывают, что RadMax заинтересует создателей гибридных автомобилей в качестве портативного бортового дизель-генератора. Создатели RadMax говорят, что это не только необычайно лёгкий, но также идеально уравновешенный, очень тихий и экономичный мотор. Примечательно, что RadMax можно без малейших проблем приспособить для питания не только соляркой, но и бензином, метаном, пропаном, спиртом и водородом. | |
Категория: Общие новости | Просмотров: 672 | Добавил: Макс | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |