Главная » Статьи » Компьютер » Физические ускорители: завтра

Реалии
Спору нет, маркетинговые заявления звучат весьма заманчиво – сотни тысяч взаимодействующих объектов, естественный дым, туман и другие погодные эффекты… Однако, как несложно догадаться, рекламу и реальность всегда разделяет огромная пропасть. Начнем с того, что простой установки ускорителя в компьютер недостаточно – на общей производительности это никоим образом не скажется. Это, собственно, и подтверждается большинством бенчмарков, которые пока не видят никакой разницы между компьютером с PPU и без него. Для того чтобы ускоритель включился в работу, помимо установки соответствующего драйвера обязательным условием является его поддержка со стороны приложения. Уточним, что под «приложениями» пока понимаются только игры, хотя, конечно, в будущем теоретически возможно использование физического ускорителя и для решения более полезных задач, но пока об этом речи не идет, тем более на сегодняшний день и игр, совместимых с PhysX, катастрофически мало. Официальный список игр, поддерживающих ускоритель AGEIA, пока насчитывает всего двадцать наименований, причем на момент написания статьи лишь шесть из них были в продаже, а остальные должны были лишь появиться в течение года. Тем более из этого скудного списка потенциальные хиты можно посчитать буквально на пальцах одной руки, а человеку, особо не следящему за игровой индустрией, в глаза бросается и вовсе один Unreal Tournament 2007. Среди вышедших совместимых игр не все наделены изначальной поддержкой PhysX, но это легко исправляется с помощью соответствующих патчей.

В целом технологией AGEIA заинтересовалось достаточно много разработчиков, таких как Ubisoft, Epic Games, Ritual и других, причем свое желание сотрудничать с AGEIA выразили и некоторые российские разработчики, в том числе «Акелла», «Бука» и некоторые другие. Впрочем, некоторые игродельческие конторы, в частности id Software, откровенно раскритиковали PhysX, аргументируя это тем, что осуществление его поддержки вносит излишние трудности в процесс разработки и не привносит в игру эффектов должного уровня, так что пока они будут полагаться на собственные наработки в этой отрасли.

В принципе, фирменное API/SDK, ранее известное под названием NovodeX, выдается разработчикам абсолютно безвозмездно, если они, конечно, пообещают включить в свою игру поддержку PPU от AGEIA, в противном случае оно обойдется покупателю в пятьдесят килобаксов. Кстати, весьма ценно, что программный движок является кроссплатформенным и совместим с консолями нового поколения – Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. Между прочим, в Sony уже приобрели лицензию.

В заключение этой части хочется сказать пару слов про то, насколько реалистично смотрятся существующие игры, поддерживающие ускоритель AGEIA. В целом, добавление новых физических эффектов слегка оживляет игровой процесс, но ничего кардинально нового не привносится. Да, к примеру, искр, отлетающих от расстреливаемого автомобиля, становится больше, и они стремятся подчиняться законам физики, однако при этом сама машина, как и раньше, остается неразрушимой. В общем, разработчики пока достаточно робко используют открывшиеся возможности. А если же они пытаются реализовать сложные разрушения, например, столкновение самолета с препятствием, то пока это совершенно не впечатляет и напоминает скорее кадры из малобюджетного компьютерного мультика, чем нечто, происходящее в реальности. Так что, можно сказать, технология пока выглядит сыроватой и, судя по всему, нуждается в доработке, хотя бы с программной стороны.

Категория: Физические ускорители: завтра | Добавил: Макс (2006-12-09) | Автор: Макс
Просмотров: 543 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]