Главная » Статьи » Компьютер » Физические ускорители: завтра

Havok FX
Ходили слухи, что ATI займется разработкой и программной составляющей физики, однако они не подтвердились, вместо этого ATI заручились поддержкой компании Havok, издавна знаменитой своими творениями в области игровой физики. Движок Havok FX, чье появление на свет было намечено на эту осень, оптимизирован под выполнение всего спектра физических вычислений усилиями видеокарт, поддерживающих Shader Model 3.0, так что ему потребуются видеокарты не старее, чем из семейства Radeon X1000. Более того, в ATI заявили, что минимум для игровой физики будет X1600, а для действительно крутых эффектов лучше обзавестись X1800 или X1900. Конечно, совершенно не обязательно покупать для графики и для физики одинаковые ускорители, причем при установке двух разных видеокарт для выполнения физических задач по умолчанию будет выбрана более слабая.

Кстати, немаловажный вопрос поддержки Havok FX со стороны разработчиков пока отдельно не обсуждался, впрочем, учитывая популярность предыдущих программных движков Havok (вспомнить хотя бы Half-Life 2 и Painkiller), можно не сомневаться, что и новое творение окажется в центре внимания, конечно, при условии, что в Havok не затянут с выпуском API.

Если тебя интересует сравнение в фактической производительности между ATI и AGEIA, то этими сведениями уже охотно поделились в ATI. В частности, утверждается, что X1600 XT быстрее PhysX в два раза, а X1900 XTX быстрее конкурента аж в девять раз. Также канадцы не забыли сравнить свои ускорители с платами NVIDIA, в связи с чем с гордостью констатируют факт, что RV530 (Х1600) обгоняет в физике G70 и G71 в четыре раза, а R580 (X1900) превосходит их и вовсе в пятнадцать раз. Тут, правда, стоит обратить внимание, что все эти цифры только со слов представителей ATI. Можешь не сомневаться, что в интервью AGEIA говорили совершенно противоположные вещи, заверяя, что их устройство справляется с физическими расчетами на порядок лучше любых видеокарт. Пока сложно сказать, кто же все-таки прав, так как ни Havok FX, ни тем более игры на его основе так и не готовы, поэтому и проверить физические способности видеокарт попросту не на чем.

Категория: Физические ускорители: завтра | Добавил: Макс (2006-12-09) | Автор: Макс
Просмотров: 693 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]