[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dr_Eugenius, KILAV  
Велоспорт
Dr_EugeniusДата: Понедельник, 2006-12-18, 01:29 | Сообщение # 1
-= Уровень: 6 =-
Группа: Администраторы
Сообщений: 492
Репутация: 13
Статус: Offline
Я может и не заядлый, но немного безбашенный велосипедист, для меня время гда - не помеха...
Несколько раз ездил в велопоходы... по Крыму 2 раза...

В этой теме разговариваем о наших двуколёсных конях... и возможно совметсных велопоходах или просто пикниках.


Лучше мыть руки перед едой, чем желудок после.


 
МаксДата: Понедельник, 2006-12-18, 02:49 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 313
Репутация: 7
Статус: Offline
я на велосипеде не катаюсь так как мой поломался и чёто лень новый покупать!


 
Dr_EugeniusДата: Воскресенье, 2006-12-24, 12:00 | Сообщение # 3
-= Уровень: 6 =-
Группа: Администраторы
Сообщений: 492
Репутация: 13
Статус: Offline
История изобретения велосипеда

Велосипе́д(из фр. vеlocipеde, от лат. velox — быстрый и pes — нога) — транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги. Большинство велосипедов имеют два колеса, но бывают и трёх-, и четырёх-, и даже одноколёсные велосипеды.

Правила дорожного движения России определяют велосипед как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».

Ныне во всём мире используется более миллиарда велосипедов, поэтому велосипед — самое распространённое транспортное средство. Он стал таковым благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности.

В 2005 году по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед был признан величайшим техническим изобретением с 1800 года. За велосипед проголосовало больше опрошенных, чем за все остальные изобретения, вместе взятые.

Сведения о велосипедах и самокатах до XIX века неясны и противоречивы. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, или его ученику Джакомо Капротти, есть, по мнению многих, подделка.

Изображение в витраже церкви Stoke Poges, датируемое XVI или XVII веком, показывает ангела на чём-то вроде самоката. Но этот «самокат», скорее всего, был одноколёсной колесницей, ассоциируемой с херувимами и серафимами в средневековой иконографии. Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. В действительности никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.

В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрез из Карлсруэ создал первый самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Самокат был снабжён седлом и рулём. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. В 1818 году он получил патент на это изобретение.

В 1839—1840 шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал изобретение Драйса, добавив педали. Выходит, Макмиллан и создал первый велосипед. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время.

В 1845 году англичанин Р. У. Томпсон запатентовал надувную шину, но его шина оказалась технологически несовершенной.

В 1867 году Пьер Мишо впервые начал массовый выпуск велосипедов с педалями. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед».

С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает соразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. На втулке «пенни» — переднего колеса, были педали, и седло ездока было почти прямо сверху от них. Большая высота сидения и центр тяжести, смещённый к переднему колесу, делали такой велосипед весьма опасным. Альтернативой им были трёхколёсные самокаты.

В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами, а с 1869 года велосипеды стали снабжать металлической рамой.

В 1878-м году английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. Велосипед Старли прославился безопасностью и стал так известен, что в польском языке поныне rower — это «велосипед». Фирма Rover стала огромным автомобильным концерном и просуществовала до 15 апреля 2005 г, когда была ликвидирована из-за банкротства.

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее и способствовали их широкой популярности. 1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, первый рикамбент — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство рикамбентов фирмой «Пежо», первый велосипед с задней и передней подвесками — в 1915 году, для итальянской армии.

К началу XX века относятся первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными. Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двумя звёздочками — по одной с каждой стороны. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь. Планетарный механизм переключения передач изобретён в 1903 и стал популярным в 1930-е годы. Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобретён лишь в 1950 г. известным итальянским велогонщиком и производителем велосипедов Туллио Кампаньоло (en:Tullio Campagnolo).

Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. В 1983 году был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Начиная примерно с 1905 года, велосипеды во многих странах, в частности в США, стали выходить из моды из-за развития автомобильного транспорта. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. К 1940 году велосипеды в Северной Америке считались игрушками для детей. С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Ровер, Шкода, Morris Motor Company, Опель), начинали как велосипедные. Начинали как производители велосипедов и Генри Форд, и Братья Райт.

Общества велосипедистов добивались улучшения качества дорог. Примером такой организации является Лига Американских Любителей Колёсного Транспорта (League of American Wheelmen), в конце XIX века в США возглавлявшая и финансировшая Движение за Хорошие Дороги (Good Roads Movement). Улучшение качества дорог также ускорило развитие автомобилей.

Велосипеды сыграли свою роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды. Кроме того, благодаря велосипедам женщины обрели беспрецедентную мобильность.

Велосипеды позволили сельским жителям чаще ездить в соседние деревни и города, благодаря чему участились браки между жителями разных населённых пунктов. Это улучшило генетическое здоровье населения благодаря гетерозису. Велосипеды уменьшили скученность в городах, позволив рабочим и служащим жить в пригородах, относительно далеко от места работы.

Прикрепления: 44211228.jpg (19.0 Kb)


Лучше мыть руки перед едой, чем желудок после.


 
KILAVДата: Понедельник, 2006-12-25, 00:09 | Сообщение # 4
-= Уровень: 6 =-
Группа: Модераторы
Сообщений: 276
Репутация: 7
Статус: Offline
Dr_Eugenius,
сколько стоит норм.вел.?


 
Dr_EugeniusДата: Понедельник, 2006-12-25, 01:25 | Сообщение # 5
-= Уровень: 6 =-
Группа: Администраторы
Сообщений: 492
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (KILAV)
сколько стоит норм.вел.?

смторя для чего. (пишу без веложаргона))))
- горный, с экстримом
- просто для пересеченной местности
- городской
- шоссейник спортивный (не для наших горбатых дорог)
- триальный, для выкрутасов по бровкам, ступенькам, перилам..........


Лучше мыть руки перед едой, чем желудок после.


 
МаксДата: Понедельник, 2006-12-25, 02:23 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 313
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Dr_Eugenius)
- шоссейник спортивный (не для наших горбатых дорог)

ето сколько?



 
Dr_EugeniusДата: Понедельник, 2006-12-25, 18:26 | Сообщение # 7
-= Уровень: 6 =-
Группа: Администраторы
Сообщений: 492
Репутация: 13
Статус: Offline
Ой, Макс... дохрена... Если брать от пристойных велосипедов, то от 2000грн и до 24 000 у.е.

Лучше мыть руки перед едой, чем желудок после.


 
МаксДата: Вторник, 2007-01-23, 02:16 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 313
Репутация: 7
Статус: Offline
Ну ето както дорого, но ведь есть и подешевле велики и тоже не плохие!


 
Dr_EugeniusДата: Вторник, 2007-01-23, 02:23 | Сообщение # 9
-= Уровень: 6 =-
Группа: Администраторы
Сообщений: 492
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (Макс)
Ну ето както дорого, но ведь есть и подешевле велики и тоже не плохие!

2000 грн - дорого?!? дешевле ты можешь купить только непонятно что на 2-х непонятных колесах )


Лучше мыть руки перед едой, чем желудок после.


 
TheDarkSpiritДата: Пятница, 2007-02-16, 19:41 | Сообщение # 10
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Для меня единственные велосипеды - это МТВ, ВМХ и Триаловые.

[img]http://freeuserbars.ho.com.ua/userbar%20(5).jpg[/img]
[img]http://freeuserbars.ho.com.ua/userbar%20(85).jpg[/img]
[img]http://freeuserbars.ho.com.ua/userbar%20(118).jpg[/img]
[img]http://freeuserbars.ho.com.ua/userbar%20(72).jpg[/img]
 
Dr_EugeniusДата: Суббота, 2007-02-17, 02:32 | Сообщение # 11
-= Уровень: 6 =-
Группа: Администраторы
Сообщений: 492
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (TheDarkSpirit)
Для меня единственные велосипеды - это МТВ, ВМХ и Триаловые

почему так категорично? ))) Я, например, не зарекаюсь, что старым пердуном в 60-летнем возрасте пересяду на шоссейник)))


Лучше мыть руки перед едой, чем желудок после.




Сообщение отредактировал Dr_Eugenius - Суббота, 2007-02-17, 02:33
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: